20 ноября 2017

Мобильное решение проблем на дорогах

Смартфон против автохамов

Часто сталкиваетесь за рулём с двумя русскими бедами? Нецензурная лексика, конечно, отлично помогает эмоциональной разгрузке, но если вы хотите решать проблемы в корне, остановите автомобиль и возьмите в руки смартфон. Он может стать грозным оружием против хамов на дорогах, нерадивых представителей ГИБДД и даже поможет справиться с ямами. Расскажем, куда жаловаться на всех, кто треплет нервы автолюбителям.

Сайт ГИБДД

Самое логичное место для «автожалоб», конечно, ГИБДД. Но самым удобным его не назовёшь. Сайт ведомства плохо адаптирован для мобильных устройств, из-за чего подача заявления занимает много времени, а зафиксировать нарушение иногда необходимо очень быстро.

Зато регистрироваться здесь не нужно, а написать можно о любой проблеме — от нарушения кем-то ПДД до ямы на дороге. Прямое обращение в ведомство гарантирует, что ваш запрос будет рассмотрен.

  • Главная страница сайта ГИБДД. Пролистываем вниз

    Главная страница сайта ГИБДД. Пролистываем вниз

  • Нажимаем на «Приём обращений»

    Нажимаем на «Приём обращений»

  • Знакомимся с порядком подачи обращения

    Знакомимся с порядком подачи обращения

  • Нажимаем на зеленую кнопку

    Нажимаем на зеленую кнопку

  • Выбираем регион

    Выбираем регион

  • Заполняем форму

    Заполняем форму

  • Выбираем вид обращения

    Выбираем вид обращения

  • Указываем своё ФИО, способ получения ответа и пишем текст обращения

    Указываем своё ФИО, способ получения ответа и пишем текст обращения

  • Вводим контрольные цифры, добавляем нужные фотографии и документы и нажимаем на «Отправить обращение»

    Вводим контрольные цифры, добавляем нужные фотографии и документы и нажимаем на «Отправить обращение»

  • Так выглядит ответ на жалобу, присланный по почте

    Так выглядит ответ на жалобу, присланный по почте

Приложение Spot

Подать жалобу в ГИБДД можно и более удобным способом. В этом нам поможет приложение Spot.

Удобный интерфейс приложения позволяет за считанные минуты сообщить о нарушении в ГИБДД, сфотографировав нарушителя в режиме реального времени. О результате рассмотрения жалобы вы узнаете тут же, в программе. Главный её минус — система предварительной проверки фотографий, из-за которой не все ваши доносы могут быть доставлены до адресата.

  • Знакомимся с возможностями приложения

    Знакомимся с возможностями приложения

  • Нажимаем «Начать работу»

    Нажимаем «Начать работу»

  • Разбираемся с кнопками и нажимаем значок камеры

    Разбираемся с кнопками и нажимаем значок камеры

  • Автоматически откроется форма подачи жалобы

    Автоматически откроется форма подачи жалобы

  • Вводим номер авто нарушителя

    Вводим номер авто нарушителя

  • Указываем тип нарушения

    Указываем тип нарушения

  • Вводим свой комментарий

    Вводим свой комментарий

  • Нажимаем «Отправить»

    Нажимаем «Отправить»

  • Ход рассмотрения обращения и его результат виден в самом приложении

    Ход рассмотрения обращения и его результат виден в самом приложении

Приложение «Помощник Москвы»

Разобраться с неправильной парковкой можно в приложении «Помощник Москвы». Его весомые минусы — в программе можно зафиксировать только этот вид нарушения, работает оно только в Москве и требует от жалобщика предварительной регистрации. Завести учётную запись для использования приложения можно на портале Правительства Москвы.

  • Заходим на портал

    Заходим на портал

  • В меню выбираем пункт «Войти в систему»

    В меню выбираем пункт «Войти в систему»

  • Нажимаем «Зарегистрироваться»

    Нажимаем «Зарегистрироваться»

  • Заполняем анкету

    Заполняем анкету

  • Регистрация успешно завершена

    Регистрация успешно завершена

У программы, безусловно, есть много плюсов — удобный интерфейс, уведомления о результатах рассмотрения и интересная система мотивации в виде открытия различных достижений и возможности стать главным «помощником Москвы». Благодаря встроенной функции внутренних заданий приложение позволяет стать настоящим охотником за нарушителями.

В целом приложение похоже на Spot, в том числе и проблемами. Не каждая ваша жалоба дойдёт до адресата, и виной тому могут стать неправильно сделанные фотографии.

  • На стартовой странице нажимаем «Авторизоваться»

    На стартовой странице нажимаем «Авторизоваться»

  • Вводим логин и пароль от учётной записи портала mos.ru

    Вводим логин и пароль от учётной записи портала mos.ru

  • Вызываем меню

    Вызываем меню

  • Выбираем «Задания»

    Выбираем «Задания»

  • Получаем информацию о том, какие нарушения сейчас в приоритете

    Получаем информацию о том, какие нарушения сейчас в приоритете

  • Для фиксации нарушения выбираем его тип

    Для фиксации нарушения выбираем его тип

  • С помощью камеры определяем номер автомобиля нарушителя

    С помощью камеры определяем номер автомобиля нарушителя

  • Нажимаем «Зафиксировать»

    Нажимаем «Зафиксировать»

  • Подтверждаем место и время

    Подтверждаем место и время

  • Делаем видеофиксацию и отправляем жалобу

    Делаем видеофиксацию и отправляем жалобу

  • Ход рассмотрения и результат жалобы виден в приложении

    Ход рассмотрения и результат жалобы виден в приложении

Группа «СтопХам»

Хотите воздействовать на нарушителей не только буквой закона, но и общественным порицанием? Тогда вам в «СтопХам», у которого есть группа в сети «ВКонтакте». Там примут жалобы о нелегальной парковке или езде по тротуарам, однако персонально никого не накажут, участники общественного движения реагируют только на сообщения о местах массового нарушения правил дорожного движения. Выглядит это вот так:

  • На главной странице группы пролистываем вниз

    На главной странице группы пролистываем вниз

  • Выбираем «Обсуждения»

    Выбираем «Обсуждения»

  • Выбираем нужную тему и пишем сообщение

    Выбираем нужную тему и пишем сообщение

Премия «Народный пендель»

Федерация автомобилистов России тоже не осталась в стороне и решила увековечить виновников дорожных проблем специальной премией «Народный пендель». Она, правда, вряд ли подойдёт для решения повседневных дорожных проблем, но будет прекрасным оружием в случае, если вы столкнётесь с чем-то экстраординарным. Если ваш автохам заинтересует федерацию, то его номинируют на премию, о чём вы узнаете из специального раздела на сайте.

  • На главной странице портала нажимаем «Предложить»

    На главной странице портала нажимаем «Предложить»

  • Описываем ситуацию и указываем контактные данные

    Описываем ситуацию и указываем контактные данные

  • Выбираем номинацию

    Выбираем номинацию

  • Прикладываем документы или фото и нажимаем «Предложить»

    Прикладываем документы или фото и нажимаем «Предложить»

  • Номинанты на премию

    Номинанты на премию

«Сердитый гражданин»

Последним по списку, но не по значению является сервис «Сердитый гражданин». Здесь нельзя пожаловаться на автохамов, зато легко сообщить о нарушениях со стороны сотрудников ГИБДД, магазинов автозапчастей, автосервисов или о ямах.

  • На главной странице нажимаем «Решить проблему»

    На главной странице нажимаем «Решить проблему»

  • Далее нажимаем на «Смотреть все»

    Далее нажимаем на «Смотреть все»

  • Выбираем «Авто»

    Выбираем «Авто»

  • Выбираем проблему

    Выбираем проблему

  • Нажимаем «Решить проблему»

    Нажимаем «Решить проблему»

  • Заполняем и отправляем заявление

    Заполняем и отправляем заявление

  • Следить за ходом решения проблемы можно на сайте

    Следить за ходом решения проблемы можно на сайте

Несмотря на довольно высокий процент решённых проблем, сервис «Сердитый гражданин» не может гарантировать успех и в вашем деле. Так что если ваш опрос остался без должного внимания, просто разместите информацию заново.

Подписка на новости

Новое и лучшее