23 октября 2017

Восстанавливаем справедливость с помощью смартфона

Дайте жалобную книгу

К жалобам можно относиться по-разному, но иногда потребовать возмездия — значит улучшить мир не только для себя, но и для других. Смартфон поможет «сообщить куда следует» о неприятных ситуациях в поликлиниках, паспортном столе, ресторанах, школах, да где угодно. Причём встречаться с чиновниками и ходить по кабинетам не придётся. Схема простая: найти нужный портал по теме вашей проблемы, зарегистрироваться и описать ситуацию. Потом остаётся только ждать ответа. Мы подскажем, куда писать, чтобы точно дождаться.

Медицина

Здоровье — это то, чем рисковать хочется меньше всего. В России существует целая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, а в интернете есть портал Росздравнадзора, где можно пожаловаться на непрофессиональное лечение или поведение медперсонала из любого населённого пункта страны.

Найдите на сайте слева красную кнопку «подать обращение». Нажмите её и пролистайте страницу вниз, там в разделе «Формы подачи обращений» выберите нужную категорию и вариант «Рассмотреть обращение» или «Организовать проверку изложенных фактов». Обратите внимание: чтобы написать в Росздравнадзор, необходимо авторизоваться на портале Госуслуг (на сайте это кнопка «авторизоваться в ЕСИА»), иначе информацию от вас не примут.

Дальше заполняем анкету, рассказываем о ситуации, прикладываем документы и отправляем. Время рассмотрения — максимум 30 дней, после этого вы должны получить ответ.

Если верить порталу, благодаря этой системе уже решены проблемы по более 22 тысячам обращений.

  • Нажимаем красную кнопку

    Нажимаем красную кнопку

  • Выбираем форму подачи

    Выбираем форму подачи

  • Заполняем анкету

    Заполняем анкету

Образование

Вопросы к школам и садам, в которые ходят наши дети, пожалуй, периодически возникают у каждого. Если на уровне директора или заведующей они не решаются, стоит обратиться «повыше» через портал Министерства образования и науки. Здесь в разделе «Обращения граждан» можно отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или даже заявить о коррупции. Никакой дополнительной авторизации или регистрации не требуется, просто заполните подробную анкету. Тут же выберите форму, в которой вы хотели бы получить ответ.

  • Заходим в меню

    Заходим в меню

  • Выбираем «Обращения граждан»

    Выбираем «Обращения граждан»

  • Выбираем «Электронное обращение»

    Выбираем «Электронное обращение»

  • Заполняем форму

    Заполняем форму

Обращение, которое можно подать из любого уголка страны, тоже будут рассматривать до 30 дней.

Вы и ваши налоги:
Если вам пришло письмо от налоговой о том, что у вас долг, или ФНС вам не вернула 13% за квартиру, образование или здоровье, то пожаловаться можно здесь.
А проверить статус вашего обращения — здесь

Госуслуги

Получение паспорта или сдачу налоговой декларации простыми процедурами никак не назовёшь. С появлением портала Госуслуги ситуация стала меняться в лучшую сторону, но если вы всё же столкнулись с неприятностью, рекомендуем туда же и обратиться. На портале «Госуслуги. Досудебное обжалование» для таких пострадавших со всей России есть кнопка «Подать жалобу». Рассказать можно обо всём, что связано с госслужащими, — от неправильного назначения пенсии до задержанной выдачи свидетельства о рождении. Судя по данным сайта, чаще всего трудности у жителей страны возникают с получением справки о наличии (отсутствии) судимостей. С первого взгляда, немного настораживает.

Проблемные госуслуги Проблемные госуслуги
Проблемные госуслуги

Здесь жалоба рассматривается до 15 дней. Чтобы подать её, авторизуйтесь на портале Госуслуг.

ЖКХ и городская среда

Для всех жалоб, о которых мы не говорили выше, есть два портала с очень широкой тематикой обращений. Они работают на всю страну и охватывают множество сфер жизни, которые иначе можно назвать гарантированными государством «благами». При этом оба сайта негосударственные, а значит, с вашими документами будут работать «юристы-активисты». Проекты подходят тем, кто не знает, в какой орган самостоятельно обратиться, или не хочет идти в региональные инстанции.

Первый, «Гражданский патруль», имеет даже собственные приложения для смартфонов.

Там можно не только рассказать о проблеме, но и сразу обозначить это место на карте. Никаких специальных данных сначала указывать не нужно, просто заполните анкету и расскажите о нарушении, выбрав из длинного списка.

  • Регистрационная форма

    Регистрационная форма

  • Выберите тему жалоб

    Выберите тему жалоб

  • Заполните анкету

    Заполните анкету

О том, насколько эффективно решают проблемы, можно посмотреть в группе проекта на сайте «Вконтакте» или в Facebook.

Результаты решений Результаты решений
Результаты решений

У «независимого онлайн-проекта для решения проблем и борьбы с несправедливостью» «Сердитый гражданин» симпатичный интерфейс с супергероем и жёлтой кнопкой «решить проблему». Сделать это обещают в два шага. Даже с телефона, после простой регистрации, для которой нужно указать свои данные: ФИО, город, email и номер телефона, — всё получается легко и быстро. Сначала находим категорию нашей проблемы среди 14 вариантов (в каждой из которой есть подкатегории). Например, «Двор — не вывозят мусор». В открывшемся поле для жалобы описываем ситуацию максимально полно, прикладываем, если есть, фото- и видеодоказательства, заполняем анкету и ждём до 30 дней.

Если у вас есть вопросы к МТС, их можно задать в специальном разделе сайта. Мы заинтересованы в том, чтобы стать ещё лучше! 

Ещё один полезный здесь раздел — «База знаний», с пошаговыми инструкциями на разные случаи жизни, шаблонами претензий, исковых заявлений.

Портал сообщает, что за время его работы поступило более 200 тысяч обращений, большая часть из которых была решена.

  • «Сердитый гражданин»

    «Сердитый гражданин»

  • Выбираем категорию проблемы

    Выбираем категорию проблемы

  • Примеры решённых проблем

    Примеры решённых проблем

Сфера обслуживания

После вышесказанного, казалось бы, ну разве проблема — нагрубили в кафе? Ещё какая! Портал «Фламп» — отзывы о компаниях вашего города — позволяет написать своё мнение о заведении и оценить его по пятибалльной шкале. В российских миллионниках сайт так популярен, что на нём можно прочитать отзывы практически обо всех присутствующих на карте 2gis магазинах, кафе, кинотеатрах и так далее.

Отзыв можно оставить любой, но прежде всего «Фламп» известен как книга жалоб, за что его не очень любят владельцы бизнеса. Здесь простейшая регистрация, и зайти можно даже через соцсеть. А дальше — как повезёт. Представители одних компаний вежливо отвечают на каждую претензию и даже предлагают бонусы за свои ошибки, другие же игнорируют или вступают в препирательства с клиентами. Однако даже при плохом, точнее «никаком», развитии событий вы предупредите будущих клиентов горе-бизнесменов и отобьёте часть их клиентов (звучит дьявольский смех).

Мы рекомендуем скачать приложение.

  • Чтобы добавить отзыв, нажмите на многоточие

    Чтобы добавить отзыв, нажмите на многоточие

  • Работа с клиентами

    Работа с клиентами

Подписка на новости

Новое и лучшее